Последствия использования изношенных амортизаторов
Как правило, водители постепенно изменяют стиль вождения, приспосабливая его к ухудшающимся характеристикам амортизаторов и к неизбежно возникающему вследствие этого ухудшению сцепления автомобиля с дорогой. Очень часто они не подозревают о том, что управляют автомобилем с неисправными амортизаторами. Неисправные амортизаторы служат причиной повышенного износа механических узлов автомобиля, таких как пружины подвески, рулевой механизм, кардан, дифференциал, шины, резиновые втулки подвески, коробка передач, подшипники колёс, подвеска и шаровые шарниры рулевой сошки. Износ амортизаторов может также иметь следующие последствия: · Увеличение тормозного пути · Ухудшение сцепления шин с дорогой · Повышение риска возникновения аквапланирования · Снижение ночной видимости · Утомление водителя
Выполнение проверки амортизаторов
проверка отбоя Если после нажатия на корпус автомобиля он не останавливается в верхнем положении, а продолжает качаться, это может являться индикацией изношенного амортизатора. Эта проверка не всегда даёт точные результаты на автомобилях с современной подвеской (например, на подвеске со стойками). проверка хода автомобиля Проедьте на автомобиле, уделяя особое внимание поведению автомобиля при торможении и при поворотах, под действием бокового ветра и на мокрой дороге. проверка подвески на стенде На испытательном стенде для подвески можно осуществить проверку следующих показателей: · ассиметричность подвески колёс одной оси · эффективность работы подвески по показаниям сцепления колёс путём измерения минимальных значений возникающих динамических поддерживающих сил. Однако характеристики амортизаторов могут быть проверены только на динамометрическом стенде после их снятия с автомобиля. На этом стенде могут быть сняты показания по силам сжатия и отбоя, возникающим при работе амортизатора. Этот стенд используется поставщиками оборудования для проверки новых деталей на стадиях разработки и производства. Интерпретация результатов проверки подвески на стенде: показатель эффективности выше 40% считается удовлетворительным, однако при этом рекомендуется выполнить проверку состояния подвески (пружин, резиновых вкладышей, шаровых шарниров и амортизаторов). Превышение показателем ассиметричности подвески между колёсами на одной оси (разница в результатах тестирования) значения 20% является неудовлетворительным результатом. Следовательно, необходимо провести полную проверку и переборку ходовой части. В любом случае, даже при высоком показателе сцепления колёс (выше 60%), необходимо провести визуальную проверку амортизаторов на наличие утечек или повреждений, которые не были выявлены на испытательном стенде. визуальная проверка Следующие визуальные признаки указывают на неисправность амортизатора: · сломанные или повреждённые усталостными напряжениями или значительной коррозией крепежи амортизатора · деформация корпуса амортизатора, которая может привести к затруднению хода или к остановке поршня · утечки: следствием утечки масла из амортизатора является ухудшение эксплуатационных характеристик, а следовательно и снижение демпфирования · трещины или чрезмерные деформации крепёжных вкладышей, которые могут служить причиной возникновения шумов в подвеске во время акселерации, торможения или езды по неровной дороге · коррозия штока поршня, являющаяся причиной быстрого разрушения сальников и последующей утечки масла · неравномерный износ шин, который может являться показателем износа амортизаторов разрушение грязезащитного щитка и/или отбойника.
|